Особенности транспортировки железобетонных изделий

Всем известно, что железобетонные изделия, будь то дорожная плита или перемычка, обладает повышенной надежностью, прочностью и долговечностью. Однако эти изделия довольно требовательны к тем условиям, в которых осуществляется их погрузка, разгрузка и транспортировка. Почему возникает такое различие? В первую очередь потому, что условия перевозки и условия эксплуатации совершенно разные. Если для погрузки и в процессе перевозки необходимо менять положение изделия в пространстве, они подвергаются ударам и перекатываниям, то эти стройматериалы во время эксплуатации просто находятся в стабильном положении, прочно закрепленные и никуда не сдвигаются. Поэтому важно правильно организовать перевозку любых изделий. Это гарантирует сохранность и длительный срок службы. Очень удобно, когда компания-изготовитель предоставляет услуги доставки своей продукции.

Зачастую при перевозке железобетонных изделий допускаются ошибки, которые могут приводить к порче продукции и потере ею эксплуатационных свойств. Основными просчетами являются следующие:

  1. Неправильное расположение груза в кузове. Это может привести к тому, что непосредственно вблизи расположенные изделия могут неудачно соприкоснуться друг с другом. Из-за этого риск от повреждений все стройматериалы получат немалый. При этом ущерб может нанести любая неровность или ямка на дорожном покрытии.
  2. Халатность во время осуществления погрузо-разгрузочных работ. Если были допущены удары изделий, может пойти трещина или скол. Прочный и надежный бетон является одновременно хрупким при сопротивлении ударам.

Чтобы снизить риск получения повреждений до минимума, при транспортировке и сопутствующих работах нужно соблюдать ряд правил.

Контроль правильности погрузки. Специалисты рекомендуют размещать железобетонные изделия, в том числе и такие, как дорожная плита, в том положении в пространстве, в котором они в дальнейшем будут эксплуатироваться. Также нужно учитывать направление движения – оно должно быть параллельно к продольной оси ЖБИ.

Применение деревянных прокладок. Для таких грузов используется древесина, которая размещается между изделиями так, чтобы они не соприкасались друг с другом и по возможности – с дном кузова. Так можно обезопасить материалы от ударов друг о друга.

Покрытие от влаги. Хотя железобетонные изделия достаточно устойчивы к повышенной влажности, если планируется перевозка на дальние расстояния, нужно обеспечить влагонепроницаемое покрытие. Это связано с тем, что при длительном воздействии влаги на поверхности изделий может появиться грибок и плесень. А эти организмы способны разрушать железобетон.

Индивидуальный подход. Для разных видов ЖБИ требуются разные условия. Учитывая конструктивные особенности разных изделий, можно избежать рисков при транспортировке. Так, для канальных плит нужны специальные пеналы с изоляцией, а вот плиты перекрытия, наоборот, не требуют особых условий.

24.03.2014, 6336 просмотров.

Добавление в корзину

Товар успешно добавлен в корзину!

×Оформить заказ